1 декабря, воскресенье |
Неделя 23-я по Пятидесятнице. Мучеников Платона и Романа |
8:30 | Часы, |
9:00 | Божественная литургия | ||
3 декабря, вторник |
16:00 | Всенощное бдение | |
4 декабря, среда |
Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии | 8:30 | Часы, |
9:00 | Божественная литургия | ||
7 декабря, суббота |
16:00 | Всенощное бдение | |
8 декабря, воскресенье |
Неделя 24-я по Пятидесятнице. Отдание праздника Введения Пресвятой Богородицы. Священномученика Климента, папы Римского |
8:30 | Часы, |
9:00 | Божественная литургия | ||
14 декабря, суббота |
16:00 | Всенощное бдение | |
15 декабря, воскресенье |
Неделя 25-я по Пятидесятнице. Пророка Аввакума |
8:30 | Часы, |
9:00 | Божественная литургия | ||
19 декабря, четверг |
Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца | 8:30 | Часы, |
9:00 | Божественная литургия | ||
21 декабря, суббота |
16:00 | Всенощное бдение | |
22 декабря, воскресенье |
Неделя 26-я по Пятидесятнице. Зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы |
8:30 | Часы, |
9:00 | Божественная литургия | ||
28 декабря, суббота |
16:00 | Всенощное бдение | |
29 декабря, воскресенье |
Неделя 27-я по Пятидесятнице, святых праотец | 8:30 | Часы, |
9:00 | Божественная литургия |
Памятные даты:
6 мая — великомученика и Победоносца Георгия, 22 мая и 19 декабря — святителя и Чудотворца Николая.
Во имя этих святых при построении каменного храма были освящены боковые приделы.
Таинство крещения (неверно называть его обрядом) – одно из основных Таинств Православной Церкви. Через него крещаемый входит в Церковь Христову, оно полагает начало спасительного пути человека, ведущего к обретению Царства Божия, духовного рождения, освобождения от греховного плена тёмных сил. Но если в зрелом возрасте шаг ко крещению уже осознанный, то младенцев сегодня зачастую крестят «чтобы не болел», «чтобы был успешен» или потому, что «так надо». Смысл далеко не в этом. Крещёный человек, конечно, может уповать на помощь Бога и в учёбе, и в работе, и в других обстоятельствах нашей жизни. Но факт крещения сам по себе не является оберегом. Перед совершением Таинства необходимо уяснить себе его истинные цель и смысл. Для этого крещаемому или его крёстным родителям нужно пройти огласительные беседы или, проще говоря, собеседование. В нашем храме такие беседы проводит настоятель. От крёстных (или от взрослых крещаемых) требуется знание наизусть или хотя бы осознанное чтение Символа православной веры (текст можно скачать здесь).
Венчание (или Таинство брака) есть Таинство, в котором жених и невеста перед священником и Церковью дают свободное обещание о взаимной супружеской верности, после чего их союз благословляется во образ союза Христа с Церковью, а также испрашивается благодать к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей. Следует избегать совершения Венчания как дани традициям. Венчание – это серьёзный шаг, к которому должны быть готовы оба супруга. Для лучшего понимания ответственности друг перед другом и Церковью перед венчанием желательно пройти собеседование со священником. В нашем храме такие беседы проводит настоятель. В день совершения Таинства венчания супруги исповедуются и причащаются Святых Христовых Таин на Божественной литургии.
Таинство елеосвящения, или соборование – одно из семи Таинств Православной Церкви. Соборование совершается для исцеления духовных и телесных недугов, а также дарует оставление тех грехов, о которых человек забыл. Чин включает в себя семикратное крестообразное помазывание лба, ноздрей, щёк, губ, груди и рук верующего освящённым елеем, сопровождаемое чтением молитв, Апостола и Евангелия. Обычно соборование совершается над тяжело болящим человеком, который сам не в состоянии прийти в храм. Но в приходской практике давно сложилась традиция раз в год приступать к Таинству елеосвящения в церкви. В нашем храме соборование обычно совершается ежегодно в один из первых дней Страстной седмицы Великого поста. По предварительной договорённости со священником соборование может быть совершено над болящим или немощным человеком на дому.
В случае тяжёлой болезни христианина и невозможности для него посещения храма причащение Святых Христовых Таин может быть совершено священником на дому. Необходимо, чтобы болящий находился в сознании и мог выразить своё свободное согласие на причастие. Священник не сможет причастить, если человек находится в спутанном рассудке, не вполне отдает себе отчет в происходящем или явно протестует. Причащению болящего человека должна предшествовать посильная исповедь.
Каждый человек, живущий на земле, неминуемо переступит порог вечности. Для близких и родных усопшего это всегда горе, удар, несчастье. Но христианское понимание смерти подразумевает совсем иной подход: смерть – это лишь переход человека из земной жизни в другой мир, невидимый для нас, в котором теперь будет вечно жить его бессмертная душа. Перешедший черту жизни и смерти не возьмёт ничего из своего земного бытия – ни денег, ни славы, ни имущества. Лишь добрые дела и соответствие жизненного пути евангельским заповедям станут для умершего тем единственным багажом, который и определит его посмертную участь. За чертой земной жизни душа человека уже лишается возможности сделать что-либо для своего спасения. Именно поэтому так важна молитва близких за умершего, молитва за него Церкви.
После смерти над православным христианином совершается чин отпевания – это и есть та сугубая молитва за почившего. В нашем храме может быть совершено как очное, так и заочное отпевание.
Поминовение в храме о здравии живых и об упокоении усопших совершается каждый раз при служении Божественной литургии. В нашем храме вы можете также заказать поминовение на полгода и год. Принимаются поминовения на проскомидии. Сорокоусты (непрерывное поминовение в течение 40 дней) лучше заказывать в городских храмах или монастырях – там, где богослужение совершается ежедневно.
В церковном году есть дни, когда на литургии ради величия воспоминаемого события не произносится заупокойная ектения: это дни всех двунадесятых и престольных праздников, период от Великого Четверга до Радоницы, а также период Святок. В это время молиться за усопших можно, заказав в храме поминовение на проскомидии, а также в домашнем правиле.
Если вы по каким-либо причинам не можете прийти в храм на богослужение, можно подать записки на поминовение онлайн. Имена будут помянуты на ближайшей Божественной литургии в нашем храме. Помните, что некрещёные люди и те, кто самовольно скончал свою жизнь (самоубийцы) на литургиях не поминаются.
Благословение дома или квартиры (не совсем верно называть это освящением) совершается священником по особому чину, содержащему призывание благословения Божия на дом и живущих в нем, на их христианскую жизнь и совершение добрых дел. При этом на стены наносится изображение Креста, они помазуются освящённым елеем, а всё жилище окропляется святой водой. Такой чин – не какое-то действие, автоматически гарантирующее удачу и достаток: его действенность напрямую зависит от того, насколько испрашивающие церковного благословения своей жизнью сами соответствуют святости подаваемой Церковью благодати Божией.
Автомобиль сегодня действительно перестал быть предметом роскоши и стал средством передвижения. Во многом это – требование нашего скоротечного времени. В «молитве на освящение колесницы» мы просим, чтобы Господь приставил Ангела-Хранителя и защитил нас от разнообразных опасных случаев, которые могут произойти в дороге, а также от козней бесовских. Перед освящением автомобиля нужно приобрести иконку. Есть специальные образки для машины, которые прикрепляются к передней панели. Это может быть изображение Спасителя, Пресвятой Богородицы, Ангела-Хранителя или святителя Николая. Но освящение машины никак не освобождает водителя от обязанности быть внимательным за рулём, заботиться о своей безопасности и безопасности пассажиров, отвечать за свои поступки, но напротив, подразумевает ещё большую ответственность в пути.
Родился 8 марта 1978 г. в пос. Коготково Скопинского района Рязанской области в семье служащих. Крещён в младенчестве. В детстве начал посещать Никольский храм г. Скопина, где впоследствии был алтарником. Обучался в средней школе пос. Корневое Скопинского района Рязанской области (1985-1993 гг.). Затем поступил в Агролицей г. Скопина, который окончил по специальности «техник-механик» в 1996 г. Осенью того же года поступил в Рязанское Православное духовное училище, но был призван в армию. В 1996-1998 гг. проходил срочную военную службу в рядах Вооружённых сил России. По окончании воинской службы вновь зачислен в состав учащихся РПДУ. 2 августа 2000 г. в Ильинском храме Рязанского Кремля был рукоположен в сан диакона митрополитом Рязанским и Касимовским Симоном (Новиковым). 14 января 2004 г. в Покровском храме с. Петровичи Спасского района Рязанской области архиепископом Рязанским и Касимовским Павлом (Пономарёвым) был рукоположен в сан иерея. Указом Управляющего Рязанской епархией от 15.01.2004 г. был назначен настоятелем Покровского храма с. Петровичи Спасского района Рязанской области. В 2005 г. окончил (заочно) Рязанскую Духовную семинарию.
Женат. Имеет двоих детей.
Тезоименитство: 8 марта (7 марта в в.г.) в честь прп. Александра монаха, начальника обители «Неусыпающих».
Награды:
Петровичи как «село с церковью Николая Чудотворца» упоминаются в писцовых книгах за 1629-1630 гг. Поначалу эта церковь в результате объединения приходов значилась в соседнем селе Агломазово, где был и свой храм – во имя Параскевы-Пятницы. Самостоятельный приход в с. Петровичи появился в 1707 г., когда сюда из Агломазово была принесена Никольская церковь, переименованная теперь в Покровскую. В 1788 г. при церкви был воздвигнут придел во имя святителя и чудотворца Николая (освящён в апреле 1791 г.). В 1872 году на месте прежнего деревянного храма усердием священника Тихона Иоанновича Санова на средства прихожан и благотворителей в Петровичах была построена новая, каменная церковь с тремя приделами: главным – в честь Покрова Пресвятой Богородицы, правым – во имя святителя Николая, Мирликийского Чудотворца и левым – во имя великомученика и Победоносца Георгия. Церкви принадлежали около 100 десятин в целом малоплодной земли, сторожка и торговые помещения в г. Спасске, пожертвованные в 1862 г. графом Георгием Петровичем Толстым в пользу церкви и причта за поминовение сродников.
В селе находилась земская школа; с 1911 г. законоучителем в ней был местный священник Сергий Иоаннович Орлин. После революции 1917 г. прихожане заключили договор с новыми властями о пользовании зданием храма. В 1922 г. для голодающего Поволжья были изъяты дорогие предметы церковной утвари, затем здание некоторое время не использовалось, однако нерегулярные богослужения совершались здесь вплоть до 1937 г. Когда они полностью прекратились, храмовые иконы были разобраны по домам, некоторые из них были перевезены в Вознесенскую церковь г. Спасска. Решением Облисполкома от 21.05.1941 г. храм был закрыт и позднее переоборудован под зерновой склад.
Летом 1999 г. меценат Алексей Евгеньевич Кирило-Покровский на встрече с местными жителями предложил начать восстановление церкви. Храм очистили от мусора; уже 14 октября, на праздник Покрова, здесь был отслужен первый после долгого перерыва молебен. 11 марта 2000 г. Покровский храм с. Петровичи освятил архиепископ Рязанский и Касимовский Симон (Новиков). Трудами и попечением прихожан и благотворителей здание было отреставрировано, устроена церковная ограда, приобретена храмовая утварь. В 2006-2013 гг. храм был заново расписан.
Юридическое наименование:
Местная религиозная организация православный Приход Покровской церкви села Петровичи Спасского района Рязанской области Рязанской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
Реквизиты:
ИНН/КПП 6220005693/622001001
ОГРН 1026200004621
Благочиние: Спасское северное благочиние Рязанской епархии
Язык богослужений: церковнославянский
Время работы: по расписанию
Проект: четырехстолпный односветный объём с крупным восьмериком под луковичным куполом над центральной частью и примыкающей трехъярусной колокольней (1872)
Адрес: Россия, 391082, Рязанская область, Спасский район, Панинское сельское поселение, село Петровичи, ул. Церковная, д. 13
E-mail: info@pokrov-petrovichi.ru
Тел.: +7 (4912) 57-79-90
Тел. настоятеля: +7 (910) 905-60-32
GPS: 54.505700°N 40.225200°E
Как проехать: село Петровичи расположено в 41 км от г. Рязани и 20 км от г. Спасска Рязанского. Рейсовый транспорт отправляется из Рязани с Приокского автовокзала и автовокзала г. Спасска. Проезд до остановки «Поворот на Петровичи», далее до храма необходимо пройти около 1 км пешком. Личным автотранспортом проезд возможен непосредственно до храма. Есть автостоянка.