Великая Суббота — и скорбный, и радостный день: Христос ещё лежит во гробе, ещё не настало Воскресение, но уже всё наполнено предпасхальной радостью.
Службы Великой субботы сохранили ряд характерных черт раннехристианского Богослужения. Они имеют ряд литургических особенностей: Великая суббота — канун Светлого Воскресения, в богослужении Великой субботы прослеживаются как траурные, так и праздничные воскресные черты. По обычаю важнейших постных дней Литургия совершается после вечерни (как в Великий Четверг и навечерия Рождества Христова и Богоявления). По традиции в течение многих веков именно в этот день совершалось крещение оглашенных , в связи с чем в богослужении присутствуют многочисленные ветхозаветные чтения: 15 паремий (отрывков из книг Ветхого Завета) от книги Бытия до пророчеств Даниила говорят о страстях, смерти и воскресении Спасителя, Сына Божия, и грядущей славе Церкви Новозаветной. А на Литургии вместо Херувимской поется древний гимн Иерусалимской Церкви: «Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет: Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным. Предходят же Сему лицы Ангельстии со всяким Началом и Властию, многоочитии Херувими и шестокрилатии Серафими, лица закрывающе и вопиюще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа».
Великая суббота — день, исполненный тишины и покоя. Все затихает и наполняется надеждой и ожиданием Воскресения. После Литургии освящаются куличи, яйца, пасхальная снедь. Вечером начнется чтение Деяний святых Апостолов… И совсем скоро зазвучит: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити»!