Язык:
Рус. (Синодальный)
Библия на русском языке. Синодальный перевод.
| |
Глава 7 | |
7:1 См.: 🔗Быт. 14:18 | Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, |
7:2 | которому и десятину отделил Авраам от всего, – во – первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, |
7:3 | без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. |
7:4 | Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих. |
7:5 | Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь – брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. |
7:6 См.: 🔗Быт. 12:2 🔗Быт. 14:20 | Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. |
7:7 | Без всякого же прекословия меньший благословляется бо́льшим. |
7:8 | И здесь десятины берут человеки смертные, а там – имеющий о себе свидетельство, что он живет. |
7:9 | И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: |
7:10 | ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его. |
7:11 См.: 🔗Гал. 2:21 🔗Евр. 8:7 | Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, – ибо с ним сопряжен закон народа, – то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? |
7:12 | Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. |
7:13 | Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. |
7:14 | Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. |
7:15 | И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, |
7:16 | Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. |
7:17 См.: 🔗Пс. 109:4 🔗Евр. 5:6 | Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. |
7:18 | Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, |
7:19 | ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. |
7:20 | И как сие было не без клятвы, – |
7:21 См.: 🔗Пс. 109:4 | ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, – |
7:22 См.: 🔗Евр. 8:6 | то лучшего завета поручителем соделался Иисус. |
7:23 | Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; |
7:24 | а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, |
7:25 | посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. |
7:26 | Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, |
7:27 См.: 🔗Лев. 16:11 | Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. |
7:28 См.: 🔗Евр. 7:20 | Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного. |