Священное Писание

Книга Премудрости Соломона, глава 14 неканонич.

Оглавление
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19 
Библия на русском языке. Синодальный перевод.
Глава 14
14:1Еще: иной, собираясь плыть и переплывать свирепые волны, призывает на помощь дерево, слабейшее носящего его корабля;
14:2ибо стремление к приобретениям выдумало оный, а художник искусно устроил,
14:3но промысл Твой, Отец, управляет кораблем, ибо Ты дал и путь в море и безопасную стезю в волнах,
14:4показывая, что Ты можешь от всего спасать, хотя бы кто отправлялся в море и без искусства.
14:5Ты хочешь, чтобы не тщетны были дела Твоей премудрости; поэтому люди вверяют свою жизнь малейшему дереву и спасаются, проходя по волнам на ладье.
14:6Ибо и вначале, когда погубляемы были гордые исполины, надежда мира, управленная Твоею рукою, прибегнув к кораблю, оставила миру семя рода.
14:7Благословенно дерево, чрез которое бывает правда!
14:8А это рукотворенное проклято и само, и сделавший его – за то, что сделал; а это тленное названо богом.
14:9Ибо равно ненавистны Богу и нечестивец и нечестие его;
14:10и сделанное вместе со сделавшим будет наказано.
14:11Посему и на идолов языческих будет суд, так как они среди создания Божия сделались мерзостью, соблазном душ человеческих и сетью ногам неразумных.
14:12Ибо вымысл идолов – начало блуда, и изобретение их – растление жизни.
14:13Не было их вначале, и не во веки они будут.
14:14Они вошли в мир по человеческому тщеславию, и потому близкий сужден им конец.
14:15Отец, терзающийся горькою скорбью о рано умершем сыне, сделав изображение его, как уже мертвого человека, затем стал почитать его, как бога, и передал подвластным тайны и жертвоприношения.
14:16Потом утвердившийся временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество.
14:17Кого в лицо люди не могли почитать по отдаленности жительства, того отдаленное лицо они изображали: делали видимый образ почитаемого царя, дабы этим усердием польстить отсутствующему, как бы присутствующему.
14:18К усилению же почитания и от незнающих поощряло тщание художника,
14:19ибо он, желая, может быть, угодить властителю, постарался искусством сделать подобие покрасивее;
14:20а народ, увлеченный красотою отделки, незадолго пред тем почитаемого, как человека, признал теперь божеством.
14:21И это было соблазном для людей, потому что они, покоряясь или несчастью, или тиранству, несообщимое Имя прилагали к камням и деревам.
14:22Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром.
14:23Совершая или детоубийственные жертвы, или скрытные тайны, или заимствованные от чужих обычаев неистовые пиршества,
14:24они не берегут ни жизни, ни чистых браков, но один другого или коварством убивает, или прелюбодейством обижает.
14:25Всеми же без различия обладают кровь и убийство, хищение и коварство, растление, вероломство, мятеж, клятвопреступление, расхищение имуществ,
14:26забвение благодарности, осквернение душ, превращение полов, бесчиние браков, прелюбодеяние и распутство.
14:27Служение идолам, недостойным именования, есть начало и причина, и конец всякого зла,
14:28ибо они или веселясь неистовствуют, или прорицают ложь, или живут беззаконно, или скоро нарушают клятву.
14:29Надеясь на бездушных идолов, они не думают быть наказанными за то, что несправедливо клянутся.
14:30Но за то и другое придет на них осуждение, и за то, что нечестиво мыслили о Боге, обращаясь к идолам, и за то, что ложно клялись, коварно презирая святое.
14:31Ибо не сила тех, которыми они клянутся, но суд над согрешающими следует всегда за преступлением неправедных.