Священное Писание

Послание апостола Павла к Евреям, глава 7

Оглавление
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 
Глава 7
7:1Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
7:2которому и десятину отделил Авраам от всего, – во – первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
7:3без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
7:4Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
7:5Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь – брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
7:6Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
7:7Без всякого же прекословия меньший благословляется бо́льшим.
7:8И здесь десятины берут человеки смертные, а там – имеющий о себе свидетельство, что он живет.
7:9И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
7:10ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
7:11Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, – ибо с ним сопряжен закон народа, – то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
7:12Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
7:13Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
7:14Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
7:15И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,
7:16Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
7:17Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
7:18Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
7:19ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
7:20И как сие было не без клятвы, –
7:21ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, –
7:22то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
7:23Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;
7:24а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
7:25посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
7:26Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,
7:27Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.
7:28Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного.