Священное Писание

Книга Притчей Соломоновых, глава 18

Оглавление
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31 
Библия на русском языке. Синодальный перевод.
Глава 18
18:1Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.
18:2Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.
18:3С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием – поношение.
18:4Слова уст человеческих – глубокие воды; источник мудрости – струящийся поток.
18:5Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде.
18:6Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.
18:7Язык глупого – гибель для него, и уста его – сеть для души его.
18:8[Ленивого низлагает страх, а души женоподобные будут голодать.]
18:9Слова наушника – как лакомства, и они входят во внутренность чрева.
18:10Нерадивый в работе своей – брат расточителю.
18:11Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен.
18:12Имение богатого – крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении.
18:13Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.
18:14Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.
18:15Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух – кто может подкрепить его?
18:16Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.
18:17Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его.
18:18Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследывает его.
18:19Жребий прекращает споры и решает между сильными.
18:20Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам за́мка.
18:21От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается.
18:22Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.
18:23Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа. [Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку – безумен и нечестив.]
18:24С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо.
18:25Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат.