Священное Писание

Послание апостола Павла к Евреям, глава 9

Оглавление
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 
Глава 9
9:1И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
9:2ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое.
9:3За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых,
9:4имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
9:5а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
9:6При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
9:7а во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
9:8Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стои́т прежняя скиния.
9:9Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
9:10и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.
9:11Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
9:12и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
9:13Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
9:14то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
9:15И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
9:16Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
9:17потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
9:18Почему и первый завет был утвержден не без крови.
9:19Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,
9:20говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
9:21Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.
9:22Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
9:23Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.
9:24Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
9:25и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
9:26иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
9:27И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
9:28так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.