Язык:
Рус. (еп. Кассиан)
Перевод выполнен под руководством русского библеиста епископа Кассиана (Безобра́зова) (†1965).
| |
Глава 7 | |
7:1 См.: 🔗Быт. 14:18 | Ибо этот Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретивший Авраама, когда тот возвращался после поражения царей, и благословивший его, |
7:2 | которому Авраам отделил десятину от всего, он, во-первых, согласно значению своего имени, царь праведности, а затем и царь Салима, что значит царь мира, |
7:3 | без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, но уподобленный Сыну Божию, пребывает священником навсегда. |
7:4 | Но смотрите, как велик тот, кому Авраам, патриарх, дал десятину из лучших добыч своих. |
7:5 | А поскольку получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь брать по Закону десятину с народа, то есть с братьев своих, хотя и они произошли от чресл Авраамовых, – |
7:6 См.: 🔗Быт. 12:2 🔗Быт. 14:20 | тот, не происходящий от рода их, взял десятину с Авраама и благословил имеющего обещание. |
7:7 | А совершенно бесспорно, меньшее благословляется большим. |
7:8 | И здесь десятину берут смертные люди, а там Имеющий о Себе свидетельство, что Он жив. |
7:9 | И можно сказать, что и Левий, взимающий десятину, чрез посредство Авраама дал десятину: |
7:10 | ибо он был еще в чреслах отца, когда встретил его Мелхиседек. |
7:11 См.: 🔗Гал. 2:21 🔗Евр. 8:7 | Итак, если бы совершенство достигалось чрез левитское священство — ибо оно является основанием Закона для народа, — какая была бы еще нужда восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона ему именоваться? |
7:12 | Ибо с переменой священства необходима бывает и перемена Закона. |
7:13 | Ибо Тот, о Ком это говорится, принадлежал к иному колену, из которого никто не служил жертвеннику. |
7:14 | Ибо известно, что Господь наш воссиял от Иуды, из колена, о котором Моисей не сказал ничего относительно священников. |
7:15 | И это еще яснее видно, если по подобию Мелхиседека восстает священник иной, |
7:16 | который стал им не по Закону заповеди плотяной, но по силе жизни непрестающей. |
7:17 См.: 🔗Пс. 109:4 🔗Евр. 5:6 | Ибо засвидетельствовано: Ты Священник вовек по чину Мелхиседека. |
7:18 | Ибо происходит и отмена прежней заповеди, вследствие её немощи и бесполезности – |
7:19 | ибо Закон ничего не довёл до совершенства, — и введение новой надежды, чрез которую мы приближаемся к Богу. |
7:20 | И поскольку не без клятвы — ибо те стали священниками без клятвы, |
7:21 См.: 🔗Пс. 109:4 | а Он с клятвой устами Того, Кто говорит Ему: клялся Господь и не раскается: Ты Священник вовек, – |
7:22 См.: 🔗Евр. 8:6 | постольку и лучшего завета поручителем стал Иисус. |
7:23 | И тех священников было много, потому что смерть мешала им пребывать. |
7:24 | Он же, как пребывающий вовек, имеет священство непереходящее. |
7:25 | Поэтому Он и может всесовершенно спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. |
7:26 | Ибо такой и подобал нам Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес, |
7:27 См.: 🔗Лев. 16:11 | Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, сперва за свои грехи приносить жертвы, затем за грехи народа: ибо это Он сделал раз навсегда, принеся Себя Самого. |
7:28 См.: 🔗Евр. 7:20 | Ибо Закон поставляет первосвященниками людей, имеющих немощь, а слово с клятвой, бывшей после Закона, поставило Сына вовек совершенного. |