Священное Писание

Послание апостола Павла к Евреям, глава 7

Оглавление
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 
Перевод выполнен под руководством русского библеиста епископа Кассиана (Безобра́зова) (†1965).
Глава 7
7:1Ибо этот Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретивший Авраама, когда тот возвращался после поражения царей, и благословивший его,
7:2которому Авраам отделил десятину от всего, он, во-первых, согласно значению своего имени, царь праведности, а затем и царь Салима, что значит царь мира,
7:3без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, но уподобленный Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
7:4Но смотрите, как велик тот, кому Авраам, патриарх, дал десятину из лучших добыч своих.
7:5А поскольку получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь брать по Закону десятину с народа, то есть с братьев своих, хотя и они произошли от чресл Авраамовых, –
7:6тот, не происходящий от рода их, взял десятину с Авраама и благословил имеющего обещание.
7:7А совершенно бесспорно, меньшее благословляется большим.
7:8И здесь десятину берут смертные люди, а там Имеющий о Себе свидетельство, что Он жив.
7:9И можно сказать, что и Левий, взимающий десятину, чрез посредство Авраама дал десятину:
7:10ибо он был еще в чреслах отца, когда встретил его Мелхиседек.
7:11Итак, если бы совершенство достигалось чрез левитское священство — ибо оно является основанием Закона для народа, — какая была бы еще нужда восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона ему именоваться?
7:12Ибо с переменой священства необходима бывает и перемена Закона.
7:13Ибо Тот, о Ком это говорится, принадлежал к иному колену, из которого никто не служил жертвеннику.
7:14Ибо известно, что Господь наш воссиял от Иуды, из колена, о котором Моисей не сказал ничего относительно священников.
7:15И это еще яснее видно, если по подобию Мелхиседека восстает священник иной,
7:16который стал им не по Закону заповеди плотяной, но по силе жизни непрестающей.
7:17Ибо засвидетельствовано: Ты Священник вовек по чину Мелхиседека.
7:18Ибо происходит и отмена прежней заповеди, вследствие её немощи и бесполезности –
7:19ибо Закон ничего не довёл до совершенства, — и введение новой надежды, чрез которую мы приближаемся к Богу.
7:20И поскольку не без клятвы — ибо те стали священниками без клятвы,
7:21а Он с клятвой устами Того, Кто говорит Ему: клялся Господь и не раскается: Ты Священник вовек, –
7:22постольку и лучшего завета поручителем стал Иисус.
7:23И тех священников было много, потому что смерть мешала им пребывать.
7:24Он же, как пребывающий вовек, имеет священство непереходящее.
7:25Поэтому Он и может всесовершенно спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
7:26Ибо такой и подобал нам Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес,
7:27Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, сперва за свои грехи приносить жертвы, затем за грехи народа: ибо это Он сделал раз навсегда, принеся Себя Самого.
7:28Ибо Закон поставляет первосвященниками людей, имеющих немощь, а слово с клятвой, бывшей после Закона, поставило Сына вовек совершенного.