Язык:
Рус. (еп. Кассиан)
Перевод выполнен под руководством русского библеиста епископа Кассиана (Безобра́зова) (†1965).
| |
Глава 9 | |
9:1 | Итак и первый завет имел постановления о богослужении и святилище, принадлежащее к этому миру. |
9:2 См.: 🔗Исх. 40:1 | Ибо устроена была скиния первая, в которой были и светильник, и стол, и хлебы предложения: она называется «Святое». |
9:3 | А за второй завесой скиния, называемая «Святое Святых», |
9:4 | имеющая золотой кадильный жертвенник и ковчег завета, обложенный со всех сторон золотом, и в нем сосуд золотой с манной, и жезл Аарона расцветший и скрижали завета, |
9:5 См.: 🔗Исх. 25:18 | а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище, о чём не время говорить подробно. |
9:6 | При таком устройстве, в первую скинию постоянно входят священники, совершая служение, |
9:7 См.: 🔗Исх. 30:10 🔗Лев. 16:2 | но во вторую — один раз в год только первосвященник не без крови, которую он приносит за себя и за грехи неведения народа. |
9:8 | Этим Дух Святой показывает, что еще не открыт путь во святилище, пока существует первая скиния. |
9:9 См.: 🔗Евр. 7:19 🔗Евр. 10:1 | Она есть притча для настоящего времени, согласно которой приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным воздающего служение Богу: |
9:10 | это только предписания, относящиеся к плоти, с яствами и питиями и различными омовениями, наложенные до времени исправления. |
9:11 См.: 🔗Евр. 10:1 | Христос же, придя, как Первосвященник будущих благ, чрез большую и совершеннейшую скинию, нерукотворенную, то есть не этого творения, |
9:12 См.: 🔗Евр. 10:12 | и не чрез кровь козлов и тельцов, но чрез собственную кровь, — вошел раз навсегда во святилище, приобретя вечное искупление. |
9:13 См.: 🔗Лев. 16:14 🔗Чис. 19:4 | Ибо, если кровь козлов и быков и пепел телицы окроплением осквернённых освящает к чистоте плоти, – |
9:14 | тем более кровь Христа, Который Духом вечным принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел для служения Богу Живому. |
9:15 См.: 🔗1Пет. 3:18 🔗Рим. 5:6 | И поэтому Он есть посредник Нового Завета, чтобы после смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных при первом завете, призванные получили обещанное вечное наследие. |
9:16 | Ибо где завещание, там необходимо установление смерти завещателя. |
9:17 См.: 🔗Гал. 3:15 | Завещание ведь действительно при наличии мёртвых, потому что оно никогда не имеет силы, пока жив завещатель. |
9:18 | Потому и первый завет не утвержден без крови. |
9:19 См.: 🔗Исх. 12:22 🔗Лев. 16:14 | И действительно, когда Моисей огласил по Закону каждую заповедь всему народу, он, взяв кровь тельцов и козлов с водою и шерстью багряной и иссопом, окропил, как самую книгу, так и весь народ, |
9:20 См.: 🔗Исх. 24:8 | говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. |
9:21 | И окропил также кровью скинию и все сосуды богослужебные. |
9:22 | И по Закону почти всё освящается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. |
9:23 | Потому необходимо, чтобы отображения того, что в небесах, очищались этими средствами, а само небесное — жертвами лучшими. |
9:24 | Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, отображение истинного, но в самое небо, чтобы теперь предстать за нас пред лицом Божиим; |
9:25 | не для того, чтобы многократно приносить Себя, подобно как первосвященник входит ежегодно с кровью чужой: |
9:26 | иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира. Теперь же, в конце веков. Он явился один раз для устранения греха жертвою Своею. |
9:27 См.: 🔗3Езд. 14:35 | И, как положено людям один раз умереть, а после этого — суд, – |
9:28 См.: 🔗1Пет. 3:18 🔗Рим. 5:6 | так и Христос, будучи принесён один раз, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его ко спасению. |