Священное Писание

Послание апостола Павла к Евреям, глава 9

Оглавление
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 
Перевод выполнен под руководством русского библеиста епископа Кассиана (Безобра́зова) (†1965).
Глава 9
9:1Итак и первый завет имел постановления о богослужении и святилище, принадлежащее к этому миру.
9:2Ибо устроена была скиния первая, в которой были и светильник, и стол, и хлебы предложения: она называется «Святое».
9:3А за второй завесой скиния, называемая «Святое Святых»,
9:4имеющая золотой кадильный жертвенник и ковчег завета, обложенный со всех сторон золотом, и в нем сосуд золотой с манной, и жезл Аарона расцветший и скрижали завета,
9:5а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище, о чём не время говорить подробно.
9:6При таком устройстве, в первую скинию постоянно входят священники, совершая служение,
9:7но во вторую — один раз в год только первосвященник не без крови, которую он приносит за себя и за грехи неведения народа.
9:8Этим Дух Святой показывает, что еще не открыт путь во святилище, пока существует первая скиния.
9:9Она есть притча для настоящего времени, согласно которой приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным воздающего служение Богу:
9:10это только предписания, относящиеся к плоти, с яствами и питиями и различными омовениями, наложенные до времени исправления.
9:11Христос же, придя, как Первосвященник будущих благ, чрез большую и совершеннейшую скинию, нерукотворенную, то есть не этого творения,
9:12и не чрез кровь козлов и тельцов, но чрез собственную кровь, — вошел раз навсегда во святилище, приобретя вечное искупление.
9:13Ибо, если кровь козлов и быков и пепел телицы окроплением осквернённых освящает к чистоте плоти, –
9:14тем более кровь Христа, Который Духом вечным принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел для служения Богу Живому.
9:15И поэтому Он есть посредник Нового Завета, чтобы после смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных при первом завете, призванные получили обещанное вечное наследие.
9:16Ибо где завещание, там необходимо установление смерти завещателя.
9:17Завещание ведь действительно при наличии мёртвых, потому что оно никогда не имеет силы, пока жив завещатель.
9:18Потому и первый завет не утвержден без крови.
9:19И действительно, когда Моисей огласил по Закону каждую заповедь всему народу, он, взяв кровь тельцов и козлов с водою и шерстью багряной и иссопом, окропил, как самую книгу, так и весь народ,
9:20говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
9:21И окропил также кровью скинию и все сосуды богослужебные.
9:22И по Закону почти всё освящается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
9:23Потому необходимо, чтобы отображения того, что в небесах, очищались этими средствами, а само небесное — жертвами лучшими.
9:24Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, отображение истинного, но в самое небо, чтобы теперь предстать за нас пред лицом Божиим;
9:25не для того, чтобы многократно приносить Себя, подобно как первосвященник входит ежегодно с кровью чужой:
9:26иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира. Теперь же, в конце веков. Он явился один раз для устранения греха жертвою Своею.
9:27И, как положено людям один раз умереть, а после этого — суд, –
9:28так и Христос, будучи принесён один раз, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его ко спасению.