Священное Писание

Послание апостола Павла к Римлянам, глава 11

Оглавление
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16 
Перевод выполнен под руководством русского библеиста епископа Кассиана (Безобра́зова) (†1965).
Глава 11
11:1Итак я говорю: неужели Бог отверг народ Свой? Отнюдь нет. Ибо и я Израильтянин от семени Авраамова, колена Вениаминова.
11:2Не отверг Бог народа Своего, который Он предузнал. Или вы не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? Как он обвиняет Израиля пред Богом:
11:3Господи, пророков Твоих они убили, жертвенники Твои разрушили, и я остался один и ищут душу мою.
11:4Но что говорит ему Божий ответ? Я соблюл Себе семь тысяч мужей, которые не преклонили колена перед Ваалом.
11:5Так же точно в нынешнее время есть, по избранию благодати, остаток.
11:6Если же благодатию, то уже не по делам, потому что иначе благодать уже перестает быть благодатью.
11:7Что же? Чего ищет Израиль, того он не достиг. Избранные же достигли, а прочие были ожесточены,
11:8как написано: Дал им Бог дух нечувствия, глаза, чтобы не видеть, и уши, чтобы не слышать до сегодняшнего дня.
11:9И Давид говорит: Да будет трапеза их западней и сетью и петлей и воздаянием для них.
11:10Да будут помрачены глаза их, чтобы не видеть, и хребет их навсегда согни.
11:11Итак я говорю: до того ли они преткнулись, что и упали? Отнюдь нет. Но в их преткновении — спасение язычникам, чтобы вызвать ревность в них.
11:12Если же преткновение их — богатство мира, и поражение их — богатство язычников, — то насколько более полнота их.
11:13Вам говорю, язычникам: как апостол язычников, служение мое я прославляю:
11:14не возбужу ли я ревность в братьях моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
11:15Ибо, если отвержение их — примирение мира, что будет принятие их, как не жизнь из мёртвых.
11:16Если же начаток свят, то и тесто: и если корень свят, то и ветви.
11:17Если же некоторые из ветвей были отломлены, и ты, будучи дикой маслиной, был привит между ветвями и стал общником тучного корня маслины, –
11:18то не превозносись перед ветвями; если же превозносишься, — знай, не ты корень носишь, но корень тебя.
11:19Ты скажешь: отломлены были ветви для того, чтобы я был привит.
11:20Хорошо. Они были отломлены по неверию, а ты держишься верою. Не думай высоко о себе, но бойся.
11:21Ибо, если Бог не пощадил природных ветвей, то и тебя не пощадит.
11:22Итак, учти благость и строгость Бога: к павшим строгость, но к тебе благость Бога, если будешь пребывать в Его благости, потому что иначе и ты будешь отсечен.
11:23Но и те, если не пребудут в неверии, будут привиты: ибо силен Господь снова привить их.
11:24Ибо, если ты был отсечен от дикой по природе маслины и, вопреки природе, привит к благородной маслине, тем более эти природные будут привиты к своей маслине.
11:25Ибо я не хочу, братья, чтобы вы оставались в неведении об этой тайне (полагаясь на свой собственный ум), — что ожесточение постигло часть Израиля до тех пор, пока не войдет полнота язычников,
11:26и так весь Израиль будет спасён, как написано:
11:27Придет от Сиона Избавитель, отвратит нечестие от Иакова. И это им от Меня завет, когда Я удалю грехи их.
11:28По смыслу Евангелия, они враги ради вас; но по смыслу избрания, они возлюбленные ради отцов;
11:29ибо непреложны дары и призвание у Бога.
11:30Ибо, как вы некогда не послушались Бога, теперь же помилованы по их непослушанию, –
11:31так и они теперь не послушались для того, чтобы быть и им помилованными той милостью, которая оказана вам.
11:32Ибо Бог заключил всех в непослушание, дабы всех помиловать.
11:33О глубина богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы суды Его и неисследимы пути Его!
11:34Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
11:35Или кто дал Ему заранее с тем, чтобы было ему возмещено?
11:36Потому что всё — от Него и чрез Него и для Него. Ему слава вовеки, аминь.