Священное Писание

Послание апостола Павла к Римлянам, глава 9

Оглавление
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16 
Перевод выполнен под руководством русского библеиста епископа Кассиана (Безобра́зова) (†1965).
Глава 9
9:1Истину говорю во Христе, не лгу: свидетельствует со мною совесть моя в Духе Святом,
9:2что великая у меня печаль и непрекращающаяся боль в сердце моем.
9:3Ибо хотел бы я сам быть «анафема», отлученным от Христа, ради братьев моих, сродников моих по плоти.
9:4Они Израильтяне; им принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законодательство, и богослужение и обещания;
9:5их — отцы, и от них Христос по плоти, Он — над всеми Бог, благословенный вовеки, аминь.
9:6Но не то, чтобы слово Божие потеряло силу. Ибо кто — от Израиля, не все они — Израиль.
9:7И то, что они семя Авраамово, не значит, что все они — дети; но: в Исааке будет наречено тебе семя.
9:8То есть, не все эти плотские дети — дети Божии, но дети обещания считаются семенем.
9:9Ибо это слово есть слово обещания: в это время Я приду и будет у Сарры сын.
9:10И не только, но и Ревекка, от одного имевшая семя, от Исаака, отца нашего,
9:11Ибо когда они еще не были рождены и не сделали ничего доброго или злого — для того, чтобы предустановление Божие, по избранию, пребывало в силе,
9:12не от дел, но от Призывающего, — было сказано ей: больший будет рабом меньшего,
9:13как написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
9:14Что же скажем? Неужели у Бога неправда? Отнюдь нет.
9:15Ибо Моисею Он говорит: Я помилую того, кого милую, и пожалею того, кого жалею.
9:16Значит, дело не в том, кто хочет и стремится, но в милующем Боге.
9:17Говорит же Писание Фараону: для того самого Я воздвиг тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле.
9:18Значит Он, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает.
9:19Ты мне скажешь: что же Он еще укоряет? Ибо кто когда противостал Его воле?
9:20О человек, кто же ты пререкающийся с Богом? Изваяние скажет ли ваятелю, почему ты меня сделал так?
9:21Или не имеет власти горшечник над глиной сделать из одной и той же смеси один сосуд для почётного употребления, другой — для низкого?
9:22Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, переносил с великим долготерпением сосуды гнева, изготовленные для гибели,
9:23чтобы явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он предуготовил к славе,
9:24над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников.
9:25как Он и Осии говорит: Не-Мой народ назову Моим народом, и не-возлюбленную — возлюбленной;
9:26И будет: на том месте, где было сказано им: «вы — не Мой народ», там они названы будут сынами Бога живого.
9:27Исаия же взывает об Израиле: Если будет число сынов Израилевых, как песок морской, остаток будет спасён;
9:28ибо слово Свое до конца и без промедления совершит Господь на земле.
9:29И как предсказал Исаия: Если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, мы стали бы как Содом и были бы уподоблены Гоморре.
9:30Что же скажем? Скажем, что язычники, не стремившиеся к праведности, достигли праведности: праведности по вере;
9:31а Израиль, стремившийся к Закону праведности, до Закона не дошёл.
9:32Почему? Потому что он искал его не в вере, а в делах. Они преткнулись о камень преткновения,
9:33как написано: Вот, Я полагаю в Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и верующий в Него не будет посрамлен.