Язык:
Рус. (Синодальный)
Библия на русском языке. Синодальный перевод.
| |
Глава 9 | |
9:1 | И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: |
9:2 См.: 🔗Исх. 40:1 | ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое. |
9:3 | За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, |
9:4 | имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, |
9:5 См.: 🔗Исх. 25:18 | а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. |
9:6 | При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; |
9:7 См.: 🔗Исх. 30:10 🔗Лев. 16:2 | а во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. |
9:8 | Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стои́т прежняя скиния. |
9:9 См.: 🔗Евр. 7:19 🔗Евр. 10:1 | Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, |
9:10 | и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления. |
9:11 См.: 🔗Евр. 10:1 | Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, |
9:12 См.: 🔗Евр. 10:12 | и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. |
9:13 См.: 🔗Лев. 16:14 🔗Чис. 19:4 | Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, |
9:14 | то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! |
9:15 См.: 🔗1Пет. 3:18 🔗Рим. 5:6 | И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. |
9:16 | Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, |
9:17 См.: 🔗Гал. 3:15 | потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. |
9:18 | Почему и первый завет был утвержден не без крови. |
9:19 См.: 🔗Исх. 12:22 🔗Лев. 16:14 | Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, |
9:20 См.: 🔗Исх. 24:8 | говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. |
9:21 | Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. |
9:22 | Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. |
9:23 | Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами. |
9:24 | Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, |
9:25 | и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; |
9:26 | иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. |
9:27 См.: 🔗3Езд. 14:35 | И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, |
9:28 См.: 🔗1Пет. 3:18 🔗Рим. 5:6 | так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. |